Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Широтная, 115;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Монтажников, 10;

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Широтная, 115;

г. Тюмень, ул. Монтажников, 10.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинеты начальной школы1111100
Кабинет русского языка55100
Кабинет истории и обществознания22100
Кабинет английского языка54100
Кабинет математики 53100
Кабинет информатики11100
Кабинет физики11100
Кабинет химии11100
Кабинет биологии11100
Кабинет географии11100
Спортивный зал22100
Кабинет ОБЖ11100
Кабинет обслуживающего труда11100
Кабинет технологии (мастерская)11100
Актовый зал11100
Кабинет внеурочной деятельности11100

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет физики11100
Кабинет химии11100
Кабинет биологии11100
Спортивный зал22100
Кабинет ОБЖ11100
Кабинет обслуживающего труда11100
Кабинет технологии (мастерская)11100

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается методистами, заместителями руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

журнал «Вестник образования»

журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

журнал «Классный журнал»

журнал «Непоседа»

журнал «Гав-гав»

журнал «Детская «Роман-газета»

журнал «Детское чтение для сердца и разума»

журнал «Лучик 6+»

журнал «Наш Филиппок»

журнал «Рюкзачок. Мир путешествий»

журнал «Тошка и компания»

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100 %.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта: оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; спортивные площадки; хоккейный корт/футбольное поле, бассейн.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Интерактивные доскиИсправныИспользование при организации образовательного процесса 
Портативные программно-технические комплексыИсправныИспользование при организации образовательного процесса 
Мультимедийные проекторыИсправныИспользование при организации образовательного процесса 
Мобильные комплексы лабораторного оборудованияИсправныИспользование при организации образовательного процесса 
Ноутбуки ИсправныИспользование при организации образовательного процесса 
Комплексы лабораторного оборудованияИсправныИспользование при организации образовательного процесса 

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В школе созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе: 

1. МАОУ СОШ № 42 города Тюмени подключена к сети Internet. 

2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах МАОУ СОШ № 42 города Тюмени.

3. Используется лицензионное программное обеспечение. 

4. Электронный адрес E-mail: school42@obl72.ru

5. Имеется школьный сайт: http://school42-tmn.ru/

6. Имеется локальная сеть; доступ к Wi-Fi. 

7. В МАОУ СОШ № 42 города Тюмени ведется видеонаблюдение. 

8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ — 100% сотрудников административного и педагогического состава. 

9. В постоянном режиме функционирует 2 компьютерных класса на 15 компьютеров. 

10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся в рамках учебного плана. 

11. Имеется необходимая для организации образовательного процесса компьютерная и множительная техника, аудио и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, интерактивные доски. 

12. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей, заведующего хозяйством, педагогов-психологов, социальных педагогов, библиотека, бухгалтерия, приемная, медицинский кабинет, учебные кабинеты. 

13. Систематически пополняется медиатека МАОУ СОШ №42 города Тюмени, учебно-дидактический материал. 

14. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах. Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 16:30. Выходной — воскресенье), для поиска информации, оформления работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, научно-практических конференций, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

____________________________________________________________________

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся:

«Моя школа. Тюменская область» https://myschool.72to.ru  

ЦОС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/ 

Обучение, конкурсы, дистанционные уроки:

«Российская электронная школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/ 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ ) https://fipi.ru/ 

Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/ 

Образовательный интернет-проект «Инфоурок» https://infourok.ru/ 

Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина (https://www.prlib.ru/) https://www.prlib.ru/ 

Всероссийский образовательный проект в сфере Информационных технологий «Урок Цифры» https://урокцифры.рф/ 

____________________________________________________________________________

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

 Плата за проживание в общежитии не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 04.08.2021 № 323-ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Специально оборудованные учебные кабинетыИсправно Школьные кабинеты и объекты для проведения практических занятий оснащены регулируемой мебелью. В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИсправно Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИсправно Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации ученик получает индивидуально.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИсправно При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: для слабовидящих: — обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; — задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяИсправно