Библиотека

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – 67022 экземпляров единиц;

− книгообеспеченность – 100 процентов; 14,85(число единиц хранения на 1 пользователя);

− обращаемость –0,25(число книговыдач на единицу хранения); единиц в год;

− объем учебного фонда –35989 экземпляров единиц.

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 315 дисков; мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 246.

Средний уровень посещаемости библиотеки –34 человека в день.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения


Советы родителям, по привлечению детей к чтению

«Только в детстве книга влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ею, получаем от нее удовольствие, возможно, меняем благодаря ей некоторые взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено». 

Грэм Грин, английский писатель

Уважаемые родители!

Именно в ваших руках книга может стать главным союзником, помогая интеллектуальному и духовному развитию вашего ребенка. Доказано, что книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Потому что в этот период у ребенка работает память сердца. И именно ранний дошкольный возраст должен рассматриваться как первая ступень в литературном развитии будущего большого талантливого читателя. Наша задача – научить ребенка этому удивительному искусству чтения и понимания книги, чем раньше, тем лучше. 

Ребенок слушатель – это уже читатель! Так как чтение — слушание, чтение — разглядывание, чтение — общение, чтение размышление, чтение — переживание, чтение – обсуждение – это все виды читательской деятельности ребенка. Кроме того, чтение вслух — это всегда диалог с ребенком и прямая дорога к его уму и сердцу.

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И космонавт бесстрашный – тоже я.

Прошу тебя, ты почитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу! 

(И. Токмакова)