Рекомендации Роспотребнадзора. Распорядок дня.
Рекомендации Роспотребнадзора. Распорядок дня в школе.
Уважаемые родители! Роспотребнадзор напоминает, что успешная учеба ученик зависит от правильного режима дня, здорового сна и питания. Особенно важно это учитывать родителям первоклассников, ведь для ребенка меняется не только место пребывания, но и вид деятельности и режим. Начало учебного года для многих детей становится стрессом. После длительного отдыха вновь нужно привыкать к новому распорядку, активизировать свое внимание, мышление, память. Стрессовый период может длиться от 1 до 3-х месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Чтобы сгладить этот неблагоприятный период нужно заранее налаживать режим дня школьника. Стабильный режим дня, рациональное питание, полноценный сон, прогулки, реализация двигательной активности оказывают положительное воздействие на укрепление здоровья ребенка, формируют собранность, организованность, дисциплинирует. Привычка просыпаться в одно и то же время позволяет школьнику чувствовать себя отдохнувшим и без особого труда начать новый день. Распространенная проблема детей – нехватка часов для всех желаемых занятий. После домашней работы может не остаться времени для игр или посещения кружков, или приходится готовиться к школе допоздна. Составив четкий график, ребенок будет знать, какие часы он может потратить на свой досуг. Ему легче будет ориентироваться во времени. Когда жизнь протекает насыщенно и в быстром темпе, ребенок не в силах запомнить все, что от него требуют за день. От этого он хватается за все и сразу. В результате мы получаем плохо выученный урок, опоздание на занятия, плохой сон. Все это – причина стрессов, которые можно избежать при помощи планирования. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: чередование труда и отдыха, регулярный прием пищи, сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну, определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур, определенное время для домашних заданий, пребывание на открытом воздухе. Формировать распорядок нужно, учитывая физиологические особенности ребенка. В зависимости от времени и особенностей ребенка, можно внести в него свои корректировки. Важно не просто заставить ребенка следовать разработанному плану, а научить его, как составить режим дня. Это в дальнейшем сослужит хорошую службу: школьник научится контролировать время, станет более дисциплинированным и ответственным. Правильный распорядок сохранит здоровье ребенка, убережет его психику от чрезмерных перегрузок, стрессов. Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1 смену ( начало занятий в 8.00) 07.00 – Подъем; 07.00-07.20 – Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет; 07.20-07.40 – Утренний завтрак; 07.40-08.00 – Дорога в школу; 08.00-12.30 – Занятия в школе; По расписанию — Горячий завтрак в школе; 12.30-13.00 – Дорога из школы или прогулка после занятий в школе; 13.00-13.30 – Обед; 13.30-14.30 – Послеобеденный отдых или сон; 14.30-15.00 – Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия; 15.00-16.00 – Приготовление домашних заданий; 16.00-16.15 – Полдник; 16.15-17.30 – Приготовление домашних заданий; 17.30-19.00 – Прогулки на свежем воздухе; 19.00-20.00 – Ужин и свободные занятия; 21.00-21.30 – Приготовление ко сну; 22.00-07.00 – Сон. Примерный режим дня учащихся, занимающихся во 2 смену ( начало занятий в 13.30) 07.30 – Подъем; 07.30-08.00 – Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет; 08.00-09.00 – Утренний завтрак; 09.00-11.30 – Приготовление уроков, уборка рабочего места; 11.30-12.30 – Прогулка, подвижные игры и развлечения; 12.30-13.00 – Обед; 13.00-13.30 – Дорога в школу; 14.30-19.00 – Занятия в школе, внеклассная и общественная работа; По расписанию – Горячий полдник в школе; 19.00-19.30 – Дорога домой; 19.30-21.30 – Ужин и свободные занятия; 21.30-22.00 – Приготовление ко сну; 22.00-07.30 – Сон.