День пятый!
Креативная технология «Модель Фрейер» сингапурские технологии.
Модель Фрейер- обучающая технология, позволяющая обучающимся более глубоко понять и осознать изучаемое понятие на уроке. На уроке окружающего мира «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 А классе организованна работа над понятием «Безопасность»
В процессе работы в парах, учащиеся активно взаимодействовали обсуждали и приводили примеры из жизни предметов, которые могут быть опасными, при несоблюдении правил безопасного поведения. Были рассмотрены правила поведения в доме, на улице, в школе, на водоемах. Особое внимание акцентировали на предметах, которые могут нанести вред здоровью человека. На этапе закрепления новых знаний предложена «Модель Фрейер», где центральной фигурой стал человек и понятие «безопасность». Ребята рисовали в таблице те предметы, которые опасны в доме, в школе, на водоеме, дороге. Цветографией отметили на какие правила надо обратить особое внимание (красный цвет), правила которые выполняю каждый день (зелёный цвет).
Креативная технология «С миру по нитке»
Эта технология привлекательна новыми возможностями построения урока «Усвоения новых знаний». На уроке изобразительного искусства «Рисование снежинки» в 1 «А» классе ученики были активными путешественниками и учениками, открывшими новые знания.
Ученики лучше усвоили тему, когда открыли новые факты о снежинках. Обучение по этой технологии не теряет принципа научности, полученные знания обязательно подтверждаются и сравниваются с теоретическими знаниями энциклопедий, учебников.
Пример использования технологии. На уроке ИЗО, на этапе усвоения новых знаний, ребятам предложен короткий видеоролик «Что такое снежинки». Важно было извлечь максимум знаний из краткого рассказа. После просмотра ребята заполнили лучи «солнышка» (полученные знания) фактами о снежинках. По опорным словам, на лучиках солнышка, на этапе рефлексии, ученики составили краткий рассказ о снежинках. Рассказ получился интересный и насыщенный фактами. Такой подход позволят перевести ученика из пассивного слушателя в активного участника процесса.
2 «Д» продолжает применять необычные приемы обучения детей.
В школьных стенах все время происходят интересные и смешные истории с участием озорных ребят. Сегодня учащиеся исполняли под музыку слова приветствия. Педагоги пытались создать шуточные ситуации приветствия в разных ситуациях. Ребята решили выйти за границы учебника и поучаствовать в школьных сценках. Разнообразные приемы и методы позволяют активизировать познавательный интерес школьников. Рефлексию в конце урока дети выполняют с помощью метода «Мордашки».
Как сделать уроки нескучными? Подходящий вариант найдется!
Педагоги во 2 «Д» классе решили использовать детский интерес к разнообразным играм. Главный принцип – свобода творчества. Учащиеся познакомились с произведением «Про ёлки». В работе использовались приемы «Выход за пределы», «Четкая команда». Разнообразные приемы и методы позволяют активизировать познавательный интерес школьников.
Рефлексию в конце урока дети выполняют с помощью метода «Мордашки».
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок остается главной формой обучения. Каждый новый урок — это ступенька на лестнице освоения знаний и развития ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. У каждого учителя, класса появляются свои полезные традиции, ритуалы педагогического общения.
2 «Д» не исключение, педагоги придерживаются традиций и ритуалов, установленных в классе еще в 1 классе. Учащиеся в начале учебного дня проводят «Утренний круг», «задают тон» всему дню, создают положительный эмоциональный настрой. «Оценка – не отметка» учитель оценивает работу школьников словами, интонацией, жестами, мимикой. Рефлексию в конце урока дети выполняют с помощью метода «Мордашки». Учитель завершает учебный день традиционно просмотром мультфильма. С целью эффективного обучения учащихся учителя умело используют различные методы и приемы на своих уроках.
1 Б
Технология развития критического мышления на уроках математики игра » Верю — не верю»
3 Г
Технология групповой деятельности на уроке русского языка.
Учащимися 2 З класса продолжена работа по применению необычных приёмов обучения. Для формирования интереса в процессе обучения на уроках мы с учащимися использовали приём «Лови ошибку». Данный прием способствовал застрять внимание учащихся на проблемном месте в задании, а также более прочному усвоения учебного материала.
Как привлечь интерес к предстоящей работе, побуждая всех учащихся включиться в работу с первых минут урока? Мы с ребятами из 2 «З» класса нашли такой приём «Удивляй». Такой приём мы с учащимися использовали на уроке чтения при изучении новой темы. Каждый из учащихся начинал читать первое слово из рассказа, а после придумать продолжение. Данный прием помог всем учащимся включиться в работу на уроке, что позволило развивать у учащихся воображения и получить хорошие отметки.